DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Благоустройство дикого пляжа, создание натуральной косметики и сокращение опытов на животных. Какие проекты представили участники смены «Буляк»

Благоустройство дикого пляжа, создание натуральной косметики и сокращение опытов на животных. Какие проекты представили участники смены «Буляк»

XXI век вносит свои изменения в систему образования. В учебный процесс врываются информационные технологии и новые методы обучения. Одним из таких методов является проектное творчество, которое помогает школьникам наряду с теоретическими знаниями, которые они получают на уроках, развивать и практические навыки. Школьники, создающие проекты, развивают компетенции будущего и получают реальный опыт.

Наставники Университета Талантов обладают самыми современными методами и техниками обучения проектной работе и охотно делятся знаниями. Cо 2 по 11 июля в Актаныше на Межрегиональной профильной смене национально-культурного творчества «Буляк» прошел курс обучения проектному творчеству. Его провели наставники Университета Талантов Светлана Вдовина, Фаниль Гилаев и Александр Пустозеров. Под их руководством в течение десяти дней 60 школьников из Актаныша, Казани и Уфы осваивали азы создания проектов.

Участники проектной смены прошли всю цепочку создания проекта, начиная от поиска проблемы и выбора направления до поиска инвестора. Для этого наставники развивали у них soft и hard skills.

Для развития soft skills мы проводили для участников тренинги на лидерство, умение презентовать свою идею, держать себя на публике. Например, мы провели игру на умение убеждать «Волк и семеро козлят». В этой игре школьникам нужно было рассказать о себе и убедить команду принять их к себе.

Что касается hard skills, школьники научились работать над проектом, начиная от поиска идеи. В этом они получили полную свободу и выбрали ту сферу, в которой они хотят развиваться. Они собирали интервью для развития своей идеи, формировали портрет своего потребителя, записывали это на видео. После создания проекта презентовали его по определенной схеме и регламенту инверторам – администрации школы. За это они набирали баллы. Для многих из участников это было в новинку, – рассказала наставник смены Светлана Вдовина.

Участники смены приняли участие в лекциях о науке, предпринимательстве, мастер-классах и тренингах с необычными заданиями. Например, в одном из тренингов участникам нужно было придумать новое техническое применение бутылке, копилке и другим подручным средствам. Идея должна была быть применима именно к жителям Актаныша, и для работы над ней давалось всего полчаса.

В конце смены участникам предстояло презентовать свои готовые проекты экспертам. Всего было представлено 7 проектов, в рамках которых ребята предложили решить актуальные проблемы своего района, страны и мира.

Проект одной из команд был посвящен созданию в Актаныше IT-лаборатории. По их замыслу, это место объединяло бы школьников и наставников для работы над IT-проектами. К сожалению, пока в Актаныше подобного пространства нет.

Участники затронули и тему спорта. Они задумались над вопросом, как можно привлечь ученицу 14–16 лет к занятию спортом в школе. Ответ предложили такой: нужно организовать в школах такие кружки, как фитнес, йога и аэробика. Ведь не все школьницы могут ходить на платные занятия, а на уроках физкультуры нужно выполнять задания учебной программы.

Один из проектов был посвящен внутреннему туризму. Его авторы хотят взяться за благоустройство дикого пляжа в Актаныше у реки Белая. По их мнению, у пляжа есть потенциал стать местом притяжения гостей со всего района. А зимой они предлагают открыть вместо пляжа каток.

Самым неожиданным стал проект, посвященный защите животных. Создатели проекта предлагают снизить объемы опытов на животных. Как альтернативный вариант, они хотят создать специальные 3D-модели с нужными ДНК и проводить испытания на них. Эксперты оценили проект, как очень гуманный и глобальный, но требующий больших вложений. Для его реализации ребятам нужно будет сильно потрудиться.

Первое место заняла команда разработчиков бизнес-проекта по созданию натуральной косметики. Они представили жюри образцы своих работ. Косметика сделана из натуральных трав, которые создатели проекта собрали здесь же – в Актаныше. По мнению экспертов, этот проект самый «зрелый» из всех и имеет все шансы превратиться в школьное предпринимательство.

– Мы все время возвращали авторов проектов в реальность. Они хотят делать большой бизнес. Однако на первом этапе нужно планировать, исходя из своих ресурсов школьника и ресурсов своих знакомых, не замахиваясь на огромный бизнес, – прокомментировала проекты Светлана Вдовина.

Наставники смены поделились своим мнением о том, почему нужно учить школьников проектному творчеству и как это сделать в отдаленных районах Татарстана.

Светлана Вдовина, наставник Университета Талантов, доцент кафедры экономики производства КФУ (г. Казань):

– Проектное творчество позволяет человеку шире смотреть на мир и видеть много возможностей. Оно помогает генерировать больше идей, дает ребенку свободу действий и учит видеть суть идеи. Работа над проектом развивает командность, формирует лидерство, навыки само презентации. Я считаю, что проектное творчество нужно развивать как у гуманитариев, так и у «технарей» и позволять им создавать совместные проекты. Могут получиться очень интересные результаты.

Александр Пустозеров, педагог Центра технического творчества и профориентации (детский технопарк «Кванториум») (г. Нижнекамск):

– Проектная деятельность развивает у школьников компетенции, которые им будут нужны для самореализации в жизни. Школа дает знания, а проектная деятельность учит применять их и находить решения самых неожиданных задач. Если раньше всю жизнь можно было проработать в одной профессии, сейчас это нормально,  когда человек меняет 5–6 профессией, и они могут быть совершенно разными. Мы учим детей находить выход из разных ситуаций, ориентироваться в современном мире и быть креативными.

Гилаев Фаниль, учитель биологии и воспитатель в гуманитарном гимназии-интернате для одаренных детей (с. Актаныш):

– Курс по проектному творчеству был очень полезным. Ученики разные. Тех, кто боится, нужно было мотивировать. Были и очень инициативные, и мы старались не подрывать их инициативность. Конечно, в Казани для школьников больше ресурсов для занятия проектным творчеством. В Актаныше это можно организовать за счет приглашения экспертов и сильной наставнической поддержке.

Работа над проектами, разработанными в «Буляке», продолжится и после окончания смены. Наставники будут консультировать молодых людей и поддерживать проекты дистанционно.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов